Внедрение информационных систем

 

Краткое описание методологии


Мы реализуем все проекты в соответствии с проверенной годами собственной методологией. В качестве основы для нашей методологии была взята Microsoft Dynamics Sure Step, которая включает в себя лучшие мировые практики в области управления проектами.


Методология Soft Master обеспечивает высокую прозрачность, полный контроль за ходом проекта на всех этапах, направлена на снижение проектных рисков и позволяет обеспечить высокую эффективность проекта внедрения.



Виды развертывания


Согласно методологии проект внедрения может проходить по следующим схемам:


Полное развертывание

Проект полного цикла содержит шесть основных этапов, начинается с диагностики предприятия Заказчика и заканчивается запуском системы в промышленную эксплуатацию.


Быстрое развертывание

Быстрое развертывание позволяет существенно сократить время развертывание решения в небольших организациях, либо в организациях с минимальными доработками базового решения. Данный тип развертывания подходит для предприятий, бизнес-процессы которых несущественно отличаются от стандартной функциональности внедряемого решения. В отличие от полного развертывания стадии «Анализ», «Дизайн» и «Разработка» полностью исключаются из проекта.




Этапы внедрения


Методология предусматривает шесть основных этапов проекта:

Диагностика

На этапе «Диагностика» проводится предварительное обследование предприятия Заказчика с целью понять особенности и потребности бизнеса, совместно выработать требования и на основе этой информации предложить будущее решение.

Основные задачи этапа:

  • Организация рабочей группы для проведения Диагностики и краткое ознакомление со средствами и методами, которые будут применяться;
  • Сбор предварительной информации (письменное анкетирование, изучение документов);
  • Обследование и описание структуры предприятия, бизнес-процессов, основных целей, потребностей и ожиданий;
  • Проведение серии совместных совещаний рабочей группы для уточнения и согласования результатов обследования, установка критериев оценки результатов проекта;
  • Подготовка отчета об этапе «Диагностика»;
  • Представление Руководству Заказчика результатов этапа и предложения на разработку и внедрение решения.

Основываясь на результатах этапа, Заказчик может принять решение о путях дальнейшей работы. Если будет принято решение о реализации предложенного проекта, то результаты, полученные на этапе «Диагностика», позволят:

  • Эффективно планировать параметры проекта, основываясь на информации, полученной в ходе этапа «Диагностика»;
  • Сократить сроки проведения проекта и его стоимость за счет того, что большая часть информации о предприятии Заказчика уже получена.

В том случае если Заказчик примет решение отказаться от реализации проекта, результаты этапа «Диагностика» позволят сформировать целостное понимание общей структуры и бизнес-процессов автоматизируемых подразделений и могут быть использованы в ходе будущих проектов внедрения.


Анализ

Основной задачей этапа «Анализ» методологии внедрения является подробное изучение тех участков и бизнес-процессов Заказчика, которые должны быть включены в проект. Требования, полученные на этапе "Диагностика", детализируются и уточняются. На этом же этапе осуществляется долгосрочное планирование проекта, проводится обучение участников со стороны Заказчика базовой функциональности продукта, на котором будет построено решение. На этапе «Анализ» определяется оптимальный способ реализации для каждого бизнес-процесса, принимается решение об объеме доработок и модификаций, изменениях в бизнес-процессах.

Основные задачи этапа:

  • Подготовка и открытие проекта, формирование Управляющего комитета и проектной группы;
  • Организация, подготовка и согласование общего плана проекта, создание и утверждение Устава, порядка и принципов проектной отчетности, управления проектными изменениями и рисками, сдачи-приемки проекта;
  • Организация и проведение тренинга для сотрудников клиента по базовой функциональности продукта;
  • Уточнение и детализация требований к решению, бизнес-процессов предприятия;
  • Выработка решений относительно изменения существующих бизнес-процессов, модификации функциональности продукта, а также о принципах построения интерфейсов с внешними системами;
  • Подготовка спецификации функциональных требований, содержащей результаты стадии «Анализ»;
  • Согласование и утверждение требований, уточнение параметров проекта по результатам этапа «Анализ».

Дизайн

Основные вопросы, на которые дает ответ этап «Дизайн» – «Как?», «Каким образом?». В документах, которые разрабатываются, согласуются и утверждаются на этом этапе, описывается концепция реализуемого решения, изменения в бизнес-процессах, модификации и расширения функциональности.

Основные задачи этапа:

  • Разработка концептуального дизайна (Технического задания), описывающего концепцию реализации решения, изменения функциональности и бизнес-процессов, требования отчетности;
  • Согласование и утверждение концептуального дизайна Заказчиком проекта;
  • Разработка детального дизайна (Программного дизайна), описывающего предполагаемые модификации функциональности, интерфейсы с внешними системами, порядок тестирования разработки, порядок приемки работ;
  • Согласование и утверждение детального дизайна;
  • Планирование порядка, сроков и ресурсов для разработки и контроля качества;
  • Уточнение параметров последующих стадий проекта по результатам стадии «Дизайн».

Стадии «Анализ» и «Дизайн» могут объединяться в определенных случаях, когда это целесообразно (на основании результатов этапа «Диагностика»). Если этапы «Анализ» и «Дизайн» объединяются, то создаваемый в результате этого этапа документ будет включать как описание требований, так и предлагаемого решения.


Разработка

На этапе «Разработка» методологии внедрения создается несколько различных инсталляций продукта: где будет вестись разработка, тестирование и куда будут переноситься созданные и отлаженные объекты. На данном этапе разрабатываются и тестируются модификации и интерфейсы, спроектированные на стадии «Дизайн».

После завершения этапа «Разработка» производится настройка рабочей системы, перенос в нее основных справочников для проведения опытно-промышленной эксплуатации.

Основные задачи этапа:

  • Настройка среды для разработки, среды для тестирования, рабочей среды для проведения последующей разработки, тестирования и интеграции результатов рабочую систему;
  • Реализация модификаций и интерфейсов сформированных на этапе «Дизайн», первоначальное тестирование разработчиками;
  • Передача результатов разработки Заказчику для тестирования, исправление обнаруженных ошибок, корректировка требований, повторная реализация и тестирование;
  • Комплексное тестирование Заказчиком, исправление ошибок и корректировка требований; установка результатов разработки в рабочую среду, настройка системы, перенос основных справочников;
  • Проведение финальных испытаний и подготовка к сдаче-приемке.

Развертывание

На этапе «Развертывание» методологии внедрения происходит переход системы в опытно-промышленную эксплуатацию. В случае если должно быть произведено тиражирование решения на несколько инсталляций, то это также осуществляется в рамках этапа «Развертывание». Как правило, на этапе «Развертывание» происходит официальное завершение проекта.


Эксплуатация

На этапе «Эксплуатация» методологии внедрения осуществляется начальное сопровождение промышленной эксплуатации системы. По окончанию начального сопровождения Заказчик переходит на регулярное сопровождение, в ходе которого осуществляется поддержка его работы в рамках договора на сопровождение (включая гарантийное сопровождение), а также периодические плановые обновления программного обеспечения. В ходе сопровождения возможно поступление запросов от Заказчика на изменение и развитие используемого решения.

Основные задачи этапа:

  • Осуществление ежедневной поддержки работы Заказчика с системой;
  • Периодические обновления системы, связанные с выходом новых версий, изменениями законодательства, развитием технологий;
  • Проведение периодической оценки соответствия решения требованиям Заказчика, наличию потребностей в изменении и развитии решения.

Отзывы клиентов

Николас Олливант

директор по информационно-аналитическому обеспечению «Cushman&Wakefield Stiles&Riabokobylko»

Мы помогаем нашим клиентам на каждом этапе сделок с недвижимостью. С помощью Microsoft Dynamics CRM создана единая база данных, объектов и клиентов с их историей обращений. Это позволяет в считанные минуты предоставлять информацию нашим клиентам и эффективно управлять данными внутри компании.

Для тех, у кого мало времени Буклет о нас и наших услугах

Продажа программного обеспечения От ведущих вендоров

О компании Услуги Решения Клиенты Партнеры