Корпорация Microsoft анонсировала выход новой версии Microsoft Dynamics CRM в марте 2011 года

 

 

01.12.2010

 

Корпорация Microsoft анонсировала выход новой версии Microsoft Dynamics CRM в марте 2011 года Ни для кого не секрет, что корпорация Microsoft анонсировала выход новой версии Microsoft Dynamics CRM в марте 2011 года. При этом бета-версия доступна с сентября 2010 года. Что же нового нам предложил Microsoft в новой версии как по сравнению с предыдущей, так и с продуктами конкурентов.

Возможности Microsoft Dynamics CRM 2011

Ни для кого не секрет, что корпорация Microsoft анонсировала выход новой версии Microsoft Dynamics CRM в марте 2011 года. При этом бета-версия доступна с сентября 2010 года. Главный вопрос, который беспокоит большинство специалистов, заключается в том, что же нового нам предложил Microsoft в новой версии как по сравнению с предыдущей, так и с продуктами конкурентов. Без сомнения представленный продукт имеет огромную массу преимуществ по сравнению с текущей версией. Если резюмировать общими словами, то можно ограничиться фразой «Еще проще, еще надежнее и еще удобнее».

Рис. 1. Настраиваемая рабочая область Microsoft Dynamics CRM 2011.

Посмотреть


Общий обзор
В Microsoft Dynamics CRM 2011 много сделано для пользователя системы с целью облегчить его работу и предоставить массу возможностей. Прежде всего, интерфейс системы полностью копирует интерфейс и логику продуктов Microsoft Office 2010. Outlook-клиент стал теперь полноценной частью Microsoft Outlook, а это означает, что при работе в Microsoft Dynamics CRM 2011 через Outlook-клиент мы теперь сможем использовать все возможности Outlook (фильтрацию, правила, подсветка строк различными цветами, уведомления и т.д.).

С точки зрения бизнеса большой шаг вперед сделан в аналитической части. В новой версии построение аналитики стало простым и удобным. Заметно улучшилось удобство настройки объектов. В Microsoft Dynamics CRM 2011 это можно   делать, находясь прямо в форме объекта. Многое сделано для удобства поддержки продукта администратором.

В Microsoft Dynamics CRM 2011 появилась интеграция с Microsoft Office SharePoint 2010 через раздел документы (отображается библиотека документов Microsoft Office SharePoint 2010, из которой можно запускать процессы согласования, переходить к версионности и т.д.). Microsoft Dynamics CRM 2011 плотно интегрирована с SilverLight и позволяет широко использовать возможности данного продукта как при построении графиков, так и в других областях.

Обзор функциональности
Web-интерфейс имеет вид Microsoft Outlook 2010 с лентой. Содержание ленты изменяется в зависимости от раздела, в котором Вы находитесь точно так же как в Microsoft Office 2010. При показе списков объектов в заголовках столбцов появились Excel-фильтры (рис. 2) — технология такая же, как в Microsoft Office Excel.

Рис. 2. Excel-фильтры в заголовках столбцов.

Посмотреть


При нахождении в объектах Microsoft полностью решил отказаться от вкладок и заменить их ссылочным меню «Информация» (рис. 3), которое находится чуть выше основного меню объекта. Решение достаточно спорное, но оно заметно облегчает возможности настройки формы, и с этой точки зрения выглядит логично. За счет меню «Информация» панель слева стала более загроможденной и вся информация, которую ранее можно было разбить на вкладки, теперь находится на одной странице с полосой прокрутки (меню информация позволяет без прокрутки перемещаться по странице) – для пользователя это скорее минус и решение с вкладками, которое было в предыдущей версии с точки зрения пользователя выглядит более правильным.
 
Рис. 3. Форма «Account (организация)»: общий вид.
 

Посмотреть


Несомненным удобством и преимуществом перед более ранними версиями стало то, что все изменения форм можно теперь производить прямо из формы (при наличии прав) — не нужно заходить в настройки (а это примерно 5 лишних кликов мышкой). Более того, расположение полей на форме можно изменять перетаскиваем мышкой куда хотим (Drug&Drop), точно также как и названия и расположение связанных разделов в левой части, которое раньше приходилось в разделе «Настройка» системы.
 
Рис. 4. Настройка формы: Drug&Drop.
 

Посмотреть


Еще одно несомненное преимущество заключается в том, что для одного объекта теперь возможно создание нескольких форм. Благодаря этому появляется возможность показывать различные формы одного и того же объекта различным пользователям. На практике часто требуется определенному типу пользователей показывать определенный набор полей – в предыдущих версиях это требовалось программировать. Microsoft Dynamics CRM 2011 позволяет не только показывать определенный набор полей, но полностью изменить форму для каждого типа пользователя.
Система стала более удобной для разработчика и администратора. Появилась библиотека Java-скриптов — теперь не нужно писать скрипт на каждой форме. Программист может один раз написать скрипт и потом просто привязать его к форме. В системе появился настраиваемый аудит изменений (полей, названий и т.д.) с сохраняемыми логами, что часто просят сделать заказчики текущей версии продукта. Аудит можно гибко настраивать и отображать результаты аудита вплоть до конкретного объекта. При этом в истории будет отображаться кто, когда и какое действие произвел не только с самим объектом, но и с каждым полем, которое на нем фигурирует (рис. 5).
 
Рис. 5. История аудита по организации «Best Company».

Посмотреть


В Microsoft Dynamics CRM 2011 существует возможность не только экспорта в Excel, но и импорта. Данную функциональность можно применить, например, для следующего случая – выгрузить список организаций для уточнения данных организаций (как задание стороннему call-центру) и потом загрузить обратно уточненные данные.
 
Рис. 6. Экспорт с возможностью ре-импортирования обновленных данных.

Посмотреть


В Microsoft Dynamics CRM 2011 появилась функциональность управление целями (Goals Management), которую в преды-дущих версиях часто приходилось дорабатывать. В системе можно задавать различные типы целей (количественные, денежные, смешанные и т.д.), а также отслеживать реальные денежные поступления (рис. 7).
 
Рис. 7. Создание цели по поступлениям в заключительном квартале 2010 года.

Посмотреть


С выходом новой версии заметные изменения в лучшую сторону произошли в области аналитики. В целом можно смело утверждать, что построение аналитики никогда еще не было таким простым и понятным. В предыдущих версиях для построения графиков приходилось использовать возможности Microsoft SQL Reporting Services, либо отдельно устанавливать и настраивать Microsoft Dynamics CRM Analytics Foundation –возможности, заложенные в стандартную поставку системы не позволяли получить необходимый результат. В Microsoft Dynamics CRM 2011 появилась возможность создавать целые области с наиболее важными с точки зрения бизнеса графиками (рис. 8), появилось множество преднастроенных графиков, актуальных для бизнеса, которые можно перестраивать на базе различных параметров (рис. 9), и многое, многое другое.
 
Рис. 8. Создание нескольких графиков для рабочей области.

Посмотреть

 
Рис. 9. Изменение параметров графика.

Посмотреть


При клике на диаграмму (рис. 10), либо на область диаграммы система выводит данные, на базе которых была сформирована диаграмма (часть диаграммы) — это заметно улучшает удобство поиска информации, на основе которой сформирован график. Инструмент быстрого построения графиков доступен как в объекте системы, так и в рабочей области каждого пользователя. Пользователь имеет возможность сформировать графики для личного использования.
 
Рис. 10. Диаграммы в области возможных сделок: воронка продаж.

Посмотреть


В Microsoft Dynamics CRM 2011 расширилось понятие настраиваемых бизнес-процессов. Теперь они могут быть еще и диалогами. Диалог – это пошаговый инструмент для пользователя системы, который можно применять, например, в случаях, когда идет квалификация входящего звонка (необходимо задать ряд стандартных вопросов), либо когда нужно провести анкетирование группы клиентов (рис. 11).

Возврат к списку

Отзывы клиентов

Виктор Третьяк

генеральный директор Центра Инфраструктурных Проектов

ЦИП является ведущей российской компанией в области создания и сопровождения систем управления инфраструктурными активами на базе геоинформационных систем. В силу специфики нашей деятельности для нас огромное значение имеет формализация предпродажного цикла, в ходе которого мы выполняем для нашего будущего клиента исследовательские работы. Поэтому нам крайне важно на начальном этапе сотрудничества определить перспективность клиента и построить систему учета затрат до подписания контракта. В качестве инструмента по работе с клиентами была выбрана система Microsoft Dynamics CRM

Для тех, у кого мало времени Буклет о нас и наших услугах

Продажа программного обеспечения От ведущих вендоров

О компании Услуги Решения Клиенты Партнеры